РУС БЕЛ ENG

Методическая копилка

Положение об УМО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания методического совета

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 33 г. Гродно»

30.08.2022 № 1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

ПЕДАГОГОВ ПО ПРЕДМЕТАМ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №33 Г. ГРОДНО»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Учебно-методическое объединение – это совещательный орган, структурное подразделение методической службы учреждения образования.
    • Учебно-методическое объединение (далее – УМО) организуется при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет, и возглавляется учителем высшей или первой квалификационной категории. В состав УМО могут входить учителя смежных учебных предметов.
    • Деятельность УМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с Уставом учреждения образования, настоящим положением, утвержденным методическим советом учреждения образования и иными актами законодательства Республики Беларусь.
    • Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы УМО определяются его членами в соответствии с темой, целями и задачами учреждения образования и рассматриваются на заседании УМО.

 

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УМО
    • Основная цель УМО заключается в своевременном обеспечении потребностей педагогических кадров профессиональным образованием; в непрерывном обучении путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебно-познавательной деятельности учащегося и педагогической деятельности педагога.
    • Работа УМО педагогов в различных видах деятельности предполагает решение следующих задач:
      • изучение нормативной, правовой и методической документации по вопросам организации образовательного процесса;
      • систематическое повышение уровня методической подготовленности педагогов по вопросам организации образовательного процесса;
      • обеспечение качества образования, эффективности инновационных проектов в учреждении образования;
      • организация открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету;
      • организация взаимопосещений уроков педагогами;
      • изучение, обобщение и использование педагогического опыта коллег.

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УМО
    • УМО в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными документами, приказами, инструкциями Министерства образования Республики Беларусь, управлений образования, локальными документами образовательного учреждения, определяющих цели и задачи методической работы в целом.
    • Проводит диагностику по организации учебно-методической работы с педагогами, воспитателями, классными руководителями с учетом потребностей в оказании методической помощи и выборе форм работы на основе анализа потребностей.
    • Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности, повышении эффективности организации образовательного процесса.
    • Отчёт и планирование методической работы.
    • Сопровождение деятельности молодых специалистов.
    • Организация наставничества.
    • Сопровождение работы по самообразованию педагогов.
    • Организация открытых учебных занятий по определенной теме с целью обмена опытом; взаимопосещение учебных и факультативных занятий по определенной тематике с последующим анализом.
    • Организация и проведение предметных недель в школе; организация и проведение первого этапа республиканской предметной олимпиады, конкурсов.
    • Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутреннего контроля.
    • Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета.
    • Изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта коллег.
    • Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе, учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

 

  1. СТРУКТУРА УМО И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • Возглавляет работу УМО руководитель, назначаемый руководителем учреждения образования из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами УМО.
    • УМО предусматривает создание и организацию деятельности структурных формирований: инновационных творческих групп, школы молодого учителя.
    • Работа УМО проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляется руководителем УМО при непосредственном участии педагогов, входящих в его состав, рассматривается на заседании УМО и согласовывается с методическим советом.
    • Заседания УМО проводятся не реже одного раза в четверть, протоколируются.
    • Контроль деятельности УМО осуществляется директором учреждения образования, его заместителями по учебной и воспитательной работе согласно распределению их функциональных обязанностей

 

  1. ПРАВА ЧЛЕНОВ УМО
    • УМО имеет право давать рекомендации руководству учреждения образования по распределению учебной нагрузки по предмету тарификации, распределять методическую работу среди педагогов.
    • УМО имеет право предлагать кандидатуры педагогов для материального поощрения с целью стимулирования творчества и инициативы.
    • УМО принимает участие в решении вопроса о делегировании педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.
    • Члены УМО имеют право рекомендовать педагогических работников для повышения квалификационной категории; вносить предложения по организации и содержанию аттестационных процессов.
    • Члены УМО имеют право обращаться к руководителю учреждения образования за консультациями по проблемным вопросам обучения, воспитания и развития учащихся.
  2. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ УМО

Каждый член УМО обязан:

  • Знать нормативные правовые акты Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации образовательного процесса, обучения и воспитания учащихся, защите их прав, по вопросам организации методической работы и руководствоваться ими в практической деятельности.
  • Осуществлять работу в соответствии с настоящим Положением и утвержденным планом работы УМО.
  • Принимать активное участие в заседаниях УМО, практических семинарах и т.д., участвовать в разработке открытых мероприятий.
  • Исполнять решения, принятые на заседаниях УМО.
  • Уметь анализировать свои достижения и недостатки.
  • Нести ответственность за результаты и качество своей работы.

 

Документы и материалы УМО:

  1. Копия приказа директора об организации методической работы в учреждении образования.
  2. Положение об УМО в учреждении образования.
  3. Анализ работы УМО за предыдущий учебный год (таблицы, графики, диаграммы и т.п., отражающие, например, динамику среднего балла, распределение по уровням результатов контрольных срезов и экзаменационных работ, итоги участия учащихся учреждения образования в предметных олимпиадах, конференциях и др. должны быть оформлены исключительно в виде приложений со ссылкой в тексте анализа).
  4. Примерный план заседаний УМО (с указанием темы заседания, формы проведения, даты, обсуждаемых вопросов, ответственных и др.).
  5. Протоколы заседаний УМО (с методическими материалами по итогам заседания).
  6. План работы УМО на текущий учебный год с указанием темы, цели и задач (с учетом актуального состояния образовательного процесса, а также задач, выдвигаемых учреждением образования на учебный год).
  7. Банк данных об учителях (ФИО, образование, стаж, квалификационная категория с датой присвоения, сроки последней и перспективной курсовой подготовки, учебная нагрузка, образовательные технологии и т.п.).
  8. Сведения о темах самообразования педагогов УМО (с указанием срока работы над темой, результата деятельности, формы и места представления отчета).
  9. График взаимопосещения учебных и проведения открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий.
  10. План проведения предметной недели (декады).
  11. План работы с молодыми специалистами.
  12. Методическая копилка (памятки, конспекты учебных занятий и т.д.), разработанных в процессе деятельности УМО.
  13. Результаты изучения уровня профессиональной компетентности педагогов, их образовательных запросов (анкетирование, диагностика и т.п.).
  14. Список публикаций (если есть).

Иные тематические материалы (наличие, количество и содержательное наполнение – по усмотрению руководителя УМО).

Срок хранения документов – 5 лет.

свернуть

Цели и задачи методической работы

Единая методическая тема работы школы на 2023/2024 учебный год

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов»

 

Цель методической работы:

Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по использованию эффективных методов обучения с целью формирования ключевых компетенций.

 

Задачи методической работы:

  • организовать деятельность педагогов но использованию современных методов и форм работы па уроке, способствующих формированию у учащихся ключевых компетенций, направленных на применение их при выполнении учебно-познавательных и учебно-практических заданий, приближенных к реальным условиям жизни;
  • обеспечить качественную работу учителей по содействию успешной социализации личности с активной гражданственной позицией посредством формирования у учащихся духовно-нравственных ценностей, гражданственности, патриотизма, национального самосознания, гуманизма, ответственности и трудолюбия;
  • продолжить работу по методическому сопровождению роста профессиональной компетентности педагогов и их успешной аттестации;
  • продолжить распространение эффективного педагогического опыта через организацию открытых уроков, предметных недель, подготовку материалов для публикации в научно-педагогических изданиях и участие педагогов в творческих конкурсах.

 

свернуть

Образовательные сервисы Web 2.0

Образовательные сервисы Web 2.0

Огромное количество веб-сервисов в данный момент разработано специально для наполнения образовательного процесса. Использование и внедрение этих сервисов в образовательный процесс позволяет разнообразить уроки, обучать на практике владению информационными технологиями, расширять возможности преподавания, что доказывает необходимость активной работы в новом направлении —  «облачных» технологиях.

Условно большинство образовательных ресурсов web 2.0 можно разделить на следующие большие группы:

1. Виртуальные доски: PoppletWikiWallWriteboardRealtimeBoard

2.  Графические редакторы (+анимация, коллажи): artPadFotoTricksGlogsterImageChefPhotoshopPicadilio,  Smore

3. Презентации, публикации, видеоролики (mix): AnimotoCalameoMagnotoPreziPhotoPeachSlideshare

4. Офисные технологии, документ-сервисы: DocMeGoogle ДокументыSkyDrive

5. Органайзеры, информеры: Dreams BoardGoogle календарьLino It

6. Работа с группами, планировщики, закладки: BobrDobrGoogle группыSymbalooStixy

7. Визуализация данных: Сacoo,  Mind42MindomoWordCloudWord It Out

8. Вебинары, конференции, встречи: AnyMeetingJoint.meOnwebinarTinychat

9. Карты: GoogleкартыQuickmaps, Wikimapia

10. Сайты, блоги, визитки: BloggerOnePageTumblrWix

11. Тесты, опросники: Google формаPollserviceSimpollWebanketa

12. Мультимедиа сервисы: Mp3CutPlaycastWidgetboxZooBurst,  Loopster

13. Ленты времени: DipityTimerimeTimetoast

14. Дидактические игры и занятия: BrainFlipsFlashcard MachineJeopardyLabsJigsawPlanetLearningAppsProProfsPuzzleCreationWixieZondleФабрика кроссвордов и т.д.

Подробный перечень существующих образовательных сервисов web 2.0 можно изучить здесь.

свернуть