РУС БЕЛ ENG

Родителям будущих первоклассников

Подготовка детей к школе

 

Средняя школа № 33 г.Гродно (ул. Томина, 28)

ежегодно организует занятия для детей 5-6 лет

в школе подготовки будущих первоклассников «АБВГДейка».

 

«АБВГДейка» - это:

- увлекательные занятия по математике, начальному обучению грамоте (чтению, письму), развитию творческих способностей, знакомству с окружающим миром;

- удобное время проведения занятий (вечер буднего дня);

- 8 месяцев систематической подготовки ребенка к школе (октябрь – май); 

- проведение занятий учителями, которые будут работать в первых классах.

Предшкольная подготовка организуется с октября по май. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Каждое занятие по 30 минут. В день проводится по 3 занятия. На занятиях чередуются виды деятельности, соблюдаются нормы СанПиН к образовательному процессу в дошкольном возрасте.

Занятия платные.

Заключить договор на оказание платных образовательных услуг можно в приемной директора школы (каб. 212, 2 этаж) в будние дни с 9.00 до 17.00.

Справки по телефонам: 31-22-40, 33-86-35

свернуть

Выдержки из нормативных документов

ВЫДЕРЖКИ из нормативных документов,

определяющих прием детей в первый класс

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
14 января 2022 г. № 154-З
Об изменении Кодекса Республики Беларусь
об образовании
Принят Палатой представителей 21 декабря 2021 г.
Одобрен Советом Республики 22 декабря 2021 г.
Статья 1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г.
изложить в новой редакции:

«КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

 

Статья 57. Общие требования к порядку приема (зачисления) лиц для получения образования в учреждение образования, организацию, реализующую образовательные программы научно-ориентированного образования
1. В Республике Беларусь каждый имеет право обращаться для получения образования в любое учреждение образования, любую организацию, реализующую образовательные программы научно-ориентированного образования, которые обязаны рассмотреть все кандидатуры в соответствии с установленной процедурой приема (зачисления).

3. Контрольные цифры приема для получения общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов утверждаются учредителями учрежденийобразования или уполномоченными ими органами ежегодно.

11. Прием (зачисление) лиц для получения профессионально-технического образования осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и правилами приема,утверждаемыми Правительством Республики Беларусь.

Статья 144. Система общего среднего образования
1. Общее среднее образование – уровень основного образования, направленный на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, его индивидуальных способностей; овладение учащимся основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, самостоятельной учебной деятельности, необходимыми для подготовки к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору; развитие интереса к познанию и творческих способностей, способности к социальному самоопределению; формирование
нравственных убеждений, культуры поведения и общения, эстетического вкуса, безопасного и здорового образа жизни, компетенций, направленных на подготовку к продолжению образования и началу трудовой деятельности.

3. Общее среднее образование включает в себя три ступени:
I ступень – начальное образование (I–IV классы);
II ступень – базовое образование (V–IX классы);
III ступень – среднее образование (X–XI классы, вечерние классы в средней школе – X–XII классы).
I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.
I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.
4. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования, освоение содержания которой является обязательным.
Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.
5. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования, освоение содержания которой является обязательным. Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования.
Лица, получившие общее базовое образование и не достигшие возраста восемнадцати лет, имеют право на продолжение образования на уровне профессиональнотехнического образования по образовательным программам, указанным в подпунктах 1.3 и 1.4 пункта 1 статьи 167 настоящего Кодекса.
6. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования, освоение содержания которой является обязательным. Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

Статья 151. Общие требования к приему (зачислению) лиц для получения общего среднего образования в учреждениях образования
1. Местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению. Преимущественное право при приеме (зачислении) в государственные начальную школу, базовую школу, среднюю школу, гимназию (для получения общего базового образования) имеют лица, проживающие на территории, за которой закреплено
соответствующее учреждение образования. В приеме (зачислении) в учреждение образования лицу, проживающему на территории, за которой закреплено это учреждение образования, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в учреждение образования могут приниматься (зачисляться)
лица независимо от места их жительства. Сроки и порядок приема (зачисления) в учреждения образования на свободные места лиц, не проживающих на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение образования, определяются Положением об учреждении общего среднего образования или его виде. В случае отсутствия свободного места в учреждении образования лицо, законный представитель несовершеннолетнего лица, проживающие на территории, за которой закреплено это учреждение образования, обращаются в иное учреждение образования или
структурное подразделение местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющее государственно-властные полномочия в сфере образования на территории административно-территориальной (территориальной) единицы по месту проживания лица, законного представителя несовершеннолетнего лица.

 

ПАСТАНОВА МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ

20 снежня 2011 г. N 283

 

АБ ЗАЦВЯРДЖЭННI ПАЛАЖЭННЯ АБ УСТАНОВЕ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫI

 

(в ред. постановлений Минобразования от 04.02.2014 N 9,

от 10.04.2014 N 38, от 27.11.2017 N 148, от 03.03.2018 N 10,

от 02.12.2019 N 180)

 

95. Для атрымання агульнай сярэдняй адукацыi ва ўстановах адукацыi, за выключэннем школ-iнтэрнатаў, санаторных школ-iнтэрнатаў, асоба (законны прадстаўнiк непаўналетняй асобы) падае заяву на iмя кiраўнiка ўстановы адукацыi ў перыяд з 12 чэрвеня па 28 жнiўня года прыёму пры прыёме ў II - XI класы, за выключэннем выпадкаў, указаных у частцы другой дадзенага пункта.

(часть первая п. 95 в ред. постановления Минобразования от 02.12.2019 N 180)

Заява падаецца асобай (законным прадстаўнiком непаўналетняй асобы):

у перыяд з 12 чэрвеня па 15 жнiўня года прыёму пры прыёме ў I клас устаноў адукацыi, за выключэннем I класа базавых школ - каледжаў мастацтваў, сярэднiх школ - каледжаў мастацтваў. Пры наяўнасцi свабодных месцаў заява можа быць пададзена да 28 жнiўня года прыёму;

у перыяд з 25 мая па 1 чэрвеня года прыёму пры прыёме ў V клас гiмназiй - каледжаў мастацтваў;

у перыяд з 12 чэрвеня па 15 чэрвеня года прыёму пры прыёме ў X клас лiцэяў, устаноў вышэйшай адукацыi;

у перыяд з 1 сакавiка па 1 мая года прыёму ў X клас дзяржаўнай установы адукацыi "Лiцэй Беларускага дзяржаўнага ўнiверсiтэта";

у перыяд з 12 чэрвеня па 10 жнiўня года прыёму ў X клас гiмназiй, гiмназiй-iнтэрнатаў для прадаўжэння атрымання адукацыi на III ступенi агульнай сярэдняй адукацыi ў гэтых гiмназiях, гiмназiях-iнтэрнатах;

у перыяд з 12 чэрвеня па 15 жнiўня года прыёму ў X клас, гiмназiй - каледжаў мастацтваў для прадаўжэння атрымання адукацыi на III ступенi агульнай сярэдняй адукацыi ў гэтых гiмназiях - каледжах мастацтваў;

у перыяд з 11 па 17 жнiўня пры прыёме на свабодныя месцы ў X класы гiмназiй, гiмназiй-iнтэрнатаў, X клас гiмназiй - каледжаў мастацтваў;

у перыяд з 12 чэрвеня па 17 жнiўня пры прыёме на свабодныя месцы ў XI класы гiмназiй, гiмназiй-iнтэрнатаў, VI - IX, XI класы гiмназiй - каледжаў мастацтваў, у XI клас лiцэяў, устаноў вышэйшай адукацыi;

у перыяд з 12 чэрвеня па 1 жнiўня года прыёму пры прыёме ў I (V) клас базавых школ - каледжаў мастацтваў, сярэднiх школ - каледжаў мастацтваў, пры прыёме для прадаўжэння атрымання адукацыi на III ступенi агульнай сярэдняй адукацыi ў гэтых сярэднiх школах - каледжах мастацтваў, а таксама пры прыёме на свабодныя месцы ў X i XI класы сярэднiх школ - каледжаў мастацтваў.

(часть вторая п. 95 в ред. постановления Минобразования от 02.12.2019 N 180)

свернуть

Рекомендации родителям по адаптации учащихся 1 класса к школе

Особенно сложен период адаптации к школе для первоклассника. Обычно он длится от одного до трех месяцев, но бывает, что затягивается и на более долгий срок. У многих детей в это время наблюдаются различные психологические нарушения: некоторые дети шумны, гиперактивны, с учителями ведут себя довольно развязно; другие, напротив, зажаты, скованны, излишне робки. Возможны нарушения сна, аппетита, различные капризы. Все эти изменения связаны с большой нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, так как требования к нему резко увеличиваются. Часто бывает так, что ребенок может прекрасно учиться, быть отличником и, тем не менее, испытывать серьезные нервные срывы, которые выражаются в частых заболеваниях. Первокласснику необходим полноценный отдых с обязательными прогулками на свежем воздухе, регулярный режим питания со всеми витаминами, спокойный 10-часовой сон (достигается фиксированным отходом ко сну).

В первое время для ребенка особенно важна поддержка и заинтересованность родителей. Их задача — помочь адаптироваться к школе.

 Если вы увидели, что у вашего первоклассника возникли проблемы, можно обратиться к психологу или психотерапевту. Но для начала хотелось бы дать некоторые общие рекомендации.

 Дорога до школы и обратно должна быть ребенку хорошо знакома. Несколько раз прогуляйтесь с ним до школьного здания. По пути обратите его внимание на светофоры, подземные переходы, опасные участки пути. Научите его самостоятельно открывать и закрывать дверь.

 Дома в присутствии ребенка называйте учительницу по имени и отчеству. После первого сентября у ребенка будет много новой информации, и он вполне может забыть, как ее зовут.

 Каждое утро будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

 Не отправляйте утром ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.

 Прощайтесь перед школой без наставлений. У ребенка впереди трудный день. Лучше найдите несколько ласковых слов, пожелайте ему удачи.

 Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайтесь на не-го с вопросами, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же он чересчур возбужден, если хочет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится — расскажет все сам.

 Если ваш ребенок отказывается идти в школу, потому что там ему дали обидное прозвище или его обижают старшие или сильные дети, не говорите ребенку, что «это все пустяки». Проблема нежелания идти в школу из-за страха или обиды гораздо сложнее, чем проблема, возникшая из-за неуспеваемости. Выявить причину и решить ее можете только вы. В спокойной обстановке поговорите с ребенком, разберитесь во всем и решите, что делать дальше. Только не кричите, и не ругайтесь с мамой «врага» или учителем. Если не сможете справиться с ситуацией, обратитесь к психологу. Но не откладывайте визит, надеясь, что все образуется само собой. У ребенка может снизиться самооценка и возникнет неуверенность в себе.

 Если учитель чем-то недоволен, выслушайте его замечания, но не торопитесь наказывать ребенка. Разберитесь и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребенка.

 После школы должен быть часовой отдых.

 Старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми, не зависят от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

 Никогда не сравнивайте ребенка ни с кем другим. Его можно сравнить только с самим собой (не умел, а сейчас — умеешь, не получалось — получилось).

 Помните, что ребенок ищет защиты у мамы и папы. Любите своих детей независимо от их успехов и поведения.

 Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, разговоры с членами семьи.

 Не загружайте новоиспеченного ученика внешкольными занятиями — кружками, секциями. Если ребенок этого не делал до школы, то он может начать заниматься во втором классе.

 Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое настроение. Чаще всего это показатели утомления, трудностей в учебе.

 Помните, успех адаптации во многом зависит от родителей. Если мама встревожена, не уверена в себе, то эта тревожность и неуверенность передастся ребенку и его самооценка может снизиться. Если в семье существуют проблемы, ссоры, то ребенку будет сложней адаптироваться в социуме, это может отразиться и на успеваемости.

 Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, читайте литературу для родителей.

свернуть

Советы родителям

Простые привычки,

которые помогут ребенку в обучении

Родители всегда хотят, чтобы их ребенок был самым умным, самым успешным и вообще самым-самым. Чтобы оценки стали лучше, они покупают ему десятки книг, хотя зачастую не могут потратить лишней минуты на совместные занятия. На самом же деле рецепт «знайки» прост, но он требует непосредственного участия взрослых — обучение начинается дома.

1. Чтение вслух необходимо

Исследователи доказали практическим путем, что чтение вслух напрямую влияет на развитие детского мозга. В процессе чтения задействуются зоны мозга, отвечающие за аудиовосприятие, воображение и понимание речи. Более того, чтение вслух в детстве — залог того, что малыши будут лучше и больше читать, когда вырастут. Самый простой способ привить ребенку любовь к книгам и развить его воображение — почитать вместе с ним.

2. Учите говорить «спасибо»

Исследования показывают, что простая благодарность несёт в себе множество плюсов. Одно только «спасибо» улучшает психологическое и физическое здоровье, снижает агрессию, делает сон спокойнее и крепче, укрепляет психику и даже служит гарантом новых знакомств. Поблагодарив незнакомца, вы даете ему повод к продолжению отношений, и, возможно, к дружбе. Поэтому важно следить за манерами детей, учить их ценить то, что они имеют, и благодарить за то, что они получают от других.

3. Развивайте воображение

Не спешите говорить детям, что они выдумывают, лучше обсудите эту выдумку с ними, рассмотрите ее со всех сторон. Детское воображение не знает границ, и незачем возводить их искусственно. Размышление «наружу», а не «вовнутрь» настраивает детей на фантазии, помогает им увидеть предмет с разных точек зрения, мыслить за пределами понятия «сейчас».

4. Играйте в настольные игры

Играя в настольные игры с детьми, вы учите их выигрывать и проигрывать с достоинством, а также стратегии и наслаждению от игры, даже если она не электронная. Более того, некоторые исследования указывают на пользу игр, заставляющих ребенка считать количество клеток, на которые нужно продвинуть фишку. Головоломки, кубики и настольные игры помогают развить у детей пространственное и логическое мышление. Потратьте час в день и сыграйте с вашими детьми, например, в «Монополию»: это стратегия, которая учит считать, читать и мыслить на несколько ходов вперед.

5. Обращайте внимание на природу

Даже простое времяпрепровождение на улице заставит ребенка чувствовать себя более одухотворенно. Дети, играющие на воздухе 5-10 часов в неделю, говорят, что ощущают духовную связь с землей и чувствуют себя обязанными защищать ее.

Чем больше времени дети проводят на улице, тем крепче становится их здоровье. Да и настроение заметно повышается. Даже Всемирная Организация Здоровья рекомендует детям как минимум час в день уделять физическим упражнениям на воздухе — интенсивным или не очень. Более того, недавнее исследование показало, что дети, которые проводят больше времени на улице, имеют меньший шанс стать близорукими.

6. Показывайте, что доброта ценится

Дети, которые проявляют доброту друг к другу, счастливее и пользуются большим признанием у своих сверстников. Оно напрямую влияет на академическую успеваемость ребенка и его успех среди одноклассников. Просто попросив ребенка быть добрым по отношению к другому, родитель снижает вероятность школьной травли в последствии.

7. Разговаривайте

Детский мозг устроен удивительным образом: он впитывает все, что происходит вокруг. Ребенок развивается только через взаимодействие с миром. Это значит, что малыш учится говорить, слушая, как говорите вы. Позднее через вашу речь он будет учиться строить свою. Кроме того, частые разговоры могут помочь детям интерпретировать события прошедшего дня, возможно, лучше разобраться в себе и даже снижают уровень агрессии. Важно говорить с ребенком, следить за тем, что и как вы произносите, взаимодействовать с ним и делать это как можно чаще.

Источник mel.fm

 

 

 

 

И еще несколько советов для родителей:

·         НЕ ПИЧКАЙТЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

За оставшееся время никаких «хвостов» вы не подтянете. А если будете наседать на ребенка с чтением и счетом, вы сможете вызвать у него отрицательные эмоции по поводу школы. Конечно, почитать немножко, порешать несложные примеры можно, но все это должно быть в игровой, непринудительной форме. Кроме того, дошкольникам важно по несколько раз читать одни и те же книжки. Они, узнавая «материал», стараются подсказать рассказчику, что будет дальше, поправляют, если он допустил неточность. Это вырабатывает в них активность, и тогда им будет абсолютно несложно уже на первом уроке высказать свое «взрослое» мнение».

·         РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Если ребенок хочет учиться и уверен, что в школе интересно, тогда неизбежный стресс, связанный с новыми правилами и распорядком дня, обилием незнакомых людей, будет успешно преодолен. Для этого чаще рассказывайте своему чаду забавные истории из своей школьной жизни.

·         НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ОЦЕНКАХ

Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают стращать: «Читай, а то двойки мне будешь приносить». Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным), а не на результате хороших оценках, которые вообще лучше не упоминать, тем более что в первом классе их не ставят.

·         НЕ ПУГАЙТЕ ШКОЛОЙ

Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство», не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни.

Даже в шутку не пугайте школой. Не стоит при малыше также обсуждать предстоящие расходы, сокрушаясь о дороговизне формы или канцтоваров.

·         ПОКУПАЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Покупать портфель и все принадлежности для школы нужно с ребенком, тогда он оказывается вовлеченным в процесс подготовки к первому сентября. Пусть малыш сам выберет себе пенал, ручки, карандаши и линейки, тетради с красочным рисунком на обложке. Придя домой, не прячьте покупки в шкаф — дайте их ребенку, чтобы он привык к новым для него вещам. Пусть он собирает портфель, носит его по квартире, раскладывает на столе тетради и карандаши, тогда простые указания учителя: «Достаньте красную ручку или тетрадь в линейку» не вызовут у малыша трудностей: он четко будет знать, где у него что лежит. Хорошо также сходить с ребенком в выбранную школу, если вы еще этого не сделали. Погуляйте возле школы. Так малыш быстрее привыкнет к новому месту.

·         ИГРАЙТЕ В ШКОЛУ

Пусть все игрушки вашего чада пойдут в первый класс, а самая любимая станет учителем. В такой игре можно объяснить основные школьные правила: как сидеть за партой, как отвечать на уроке, как попроситься в туалет, что делать на перемене (15-минутные «уроки» должны чередоваться с пятиминутными «переменками»).

·         НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ ПО НОВОМУ РАСПОРЯДКУ ДНЯ

За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра. Очень важно сформировать у малыша представление о том, что за чем нужно делать утром и вечером. Для этого хорошо использовать пробковую или пластмассовую доску на стене, где можно прикрепить бумажки, писать, рисовать.

Для начала попробуйте наглядно объяснить, что нужно сделать перед сном: собрать портфель, приготовить одежду (трусики, маечку, носочки), проверить, чистая ли форма. Все эти действия лучше обозначать рисунками: портфель, разложенные вещи на стуле. В преддверии первого сентября выполняйте этот ритуал, играя. Пусть ребенок собирает свои детские книжки в портфель, складывает одежду на стул. С помощью рисунков можно изобразить и утренний распорядок: умываемся, одеваемся, кушаем, чистим зубы, облачаемся в школьную форму, чистим обувь, выходим из дома. Все это поможет малышу лучше понять, как строится его день.

·         ПОДРУЖИТЕ МАЛЫША С ЧАСАМИ

Необходимый для школы навык — ориентация во времени. Если ваш малыш еще не разбирается, который час, научите его этому. Многим деткам легче ориентироваться по электронным часам. Малыш должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час. Повесьте в детской большие часы (любые, главное, чтобы ребенок мог узнавать по ним время). Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.

·         ПОБОЛЬШЕ КОМАНДНЫХ ИГР

В школе есть правила, которые необходимо выполнять: сидеть за партой, вставать, когда разрешит учитель, не кричать. Без понимания этих элементарных законов ребенку будет трудно в 1-м классе. Чтобы развить в малыше умение подчиняться и играть по правилам, используйте командные игры. Благодаря им ребенок усвоит, что есть правила, которые надо выполнять, и что от этого зависит результат. Еще один важный урок, который дают малышу командные игры, — это спокойное отношение к проигрышу.

·         ТРЕНИРУЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ПАМЯТЬ

Хорошая игра на внимательность: всем раздается одинаковый текст, засекается время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть букв «с». Проводите «занятия» сначала по 10 минут, назавтра 15, доведя время «урока» до той продолжительности, которая будет в школе. Тогда ребенка не будут так пугать бесконечные полчаса занятий. Еще можно почаще играть в «Отвернись и назови». Разложите на столе игрушки и дайте ребенку посмотреть на стол в течение 1-й минуты. Затем он отворачивается и называет игрушки, лежащие на столе. Усложняйте задачу: добавляйте игрушки, сокращайте время на запоминание. Можно заменить игрушку другой — ребенок, повернувшись, должен рассказать, что изменилось.

 

Успехов вам и – больше веры в себя

и в возможности своего ребенка!

 

Консультация

«Особенности детского возраста»

 

Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) соответствует годам обучения в начальных классах, дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребёнок уже, как правило, и физически и психологически подготовлен к обучению, к новому, важному периоду в своей жизни, к выполнению многообразных требований, которые предъявляет ему школа.

Семилетнему ребёнку, как правило, свойственны желание и стремление учиться в школе, своеобразная готовность к новым формам взаимоотношения со взрослыми. Сомнений в том, нужно ли учиться, у него нет. Но здесь очень велики индивидуальные различия. Одни дети так и рвутся в школу, считают дни до начала занятий, задолго до сентября начинают систематическую «осаду» родителей: просят заранее подготовить учебные пособия и школьную форму. Другие идут в школу охотно, но сдержанно и настороженно, а бывают и такие, которые заявляют: «Нет, мама, не уговаривай, в школу я не пойду!». Это вызвано тем, что некоторые родители устрашают детей школой: «Вот погоди, пойдёшь в школу, там за тебя возьмутся. Там ещё наплачешься!»

Немалое значение имеет и передача «опыта» от более старших к младшим, а так же наглядные впечатления (вот отец буквально оттаскивает, старшего братишку от телевизора и усаживает учить уроки, а всё нетерпеливая мать раздражённо кричит и шлёпает своего сына, который, с её точки зрения, не хочет понять простых вещей или мажет тетради).

С поступлением ребёнка в школу резко изменяется весь его уклад жизни, его социальное положение, положение в коллективе, в семье. Основной его деятельностью отныне становится учение, важнейшей общественной обязанностью - обязанность учиться, приобретать знания, а учение- это серьёзный труд, требующие известной организованности, дисциплины, немалых волевых усилий со стороны ребёнка. Всё чаще и больше приходиться делать то, что надо, а не то, что хочется. Школьник включается в новый коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться, взрослеть целых 10 лет. Он должен научиться жить в коллективе, подчиняться коллективу.

Очень часто в педагогическом руководстве рекомендуется, чтобы дети дошкольного и младшего школьного возраста в семье обязательно имели постоянные обязанности. Родители не всегда понимают психологический подтекст этой рекомендации. Дело заключается в том, что поручение ребёнку определённых обязанностей с периодическим контролем за их выполнением повышает степень самоуважения ребёнка, внушает ему ощущение своей нужности, важности его внутренней позиции.

Обязанности ребёнка: покупка хлеба в магазине, проводы младшего
брата в сад и другое. Правильно оценивайте действия ребёнка, возьмите себе за правило как можно реже указывать на ошибки детей, наберитесь терпения и позвольте им обрести уверенность в том, что они способны хорошо выполнить порученное дело. Именно высокие и в то же время посильные требования стимулируют развитие психологии. Дети с ним справляются.

Родителям надо помнить, что уже в младшем школьном возрасте начинается и заметно происходит формирование ребёнка. Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребёнка. Складываются новые отношения с взрослыми (учителями), сверстниками (одноклассниками), ребёнок включается в целую систему коллективов (общешкольный, классный). Включение в новый вид деятельности предъявляет ряд серьёзных требований к ученику, заставляет его подчинить свою жизнь строгой ориентации, регламентации и режиму. Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к окружающей действительности - другим людям, к коллективу, к ученикам и связанными с ними обязанностями, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, определяет развитие способностей.

К возрастным особенностям характера младшего школьника относятся и такие положительные черты, как отзывчивость, любознательность, непосредственность, доверчивость. Важной возрастной особенностью является подражательность. Младшие школьники стремятся подражать взрослым и сверстникам, героям любимых книг и фильмов. Это с одной стороны дети подражают и плохому (особенно надо следить за своим поведением родителям, не ссориться в присутствии детей, не браниться, не осуждать поступки соседки в присутствии детей и так далее).

Итак, в младшем школьном возрасте под влиянием обучения происходят серьёзные сдвиги в психологическом развитии детей, что подготавливает их к вступлению в переломный и, потому ответственный период в их жизни - подростковый возраст.

свернуть